

Маркетплейсы обогнали традиционные магазины: 50% доходов fashion-индустрии идёт через онлайн
В 2025 году организация Fashion Factory School в коллаборации с компанией Ozon раскрыла, что половина дохода российских производителей одежды, обуви и аксессуаров приходится на продажи через маркетплейсы.
По данным, представленным ТАСС, 75% бизнес-представителей, опрошенных в рамках исследования, намерены увеличить поставки товаров на маркетплейсы или начать с ними сотрудничать.
По словам исследователей, бренды проявляют интерес к сотрудничеству с мультикатегорийными маркетплейсами. Если ранее половина опрошенных уже реализовывали продукцию через такие платформы, то в текущем году 75% участников исследования намерены либо увеличить объем поставок на маркетплейсы, либо начать работу на данной площадке впервые.
Эксперты сообщили, что продажи одежды, обуви и аксессуаров на маркетплейсах составляют около половины выручки российских производителей. Большинство опрошенных (72%) располагают своими собственными интернет-магазинами и сайтами для продажи товаров. Согласно 61% участников исследования, основным критерием для выхода брендов на маркетплейсы является соответствие аудитории.
Почти половина респондентов заявила, что платформы маркетплейсов помогают им сконцентрироваться на производстве товаров, минуя проблемы привлечения клиентов, рекламы и логистики. Каждый третий опрошенный считает, что многоотраслевые маркетплейсы предоставляют возможность протестировать спрос на свою продукцию.
Интересный факт заключается в том, что по результатам проведенного исследования владельцы и топ-менеджеры брендов сегментов «премиум» и «средний +» выразили беспокойство по поводу возможности дискредитации своего бренда из-за наличия широкого ассортимента товаров на мультикатегорийных маркетплейсах, что может негативно сказаться на восприятии его потребителями. По результатам опроса 64% участников отметили отсутствие удобной навигации или выделенной зоны для продукции брендов сегмента «средний +» и «премиум» на платформах, что затрудняет покупателям поиск соответствующих товаров.
Более 1 тыс. российских предпринимателей - топ-менеджеров, владельцев марок одежды, обуви и аксессуаров - участвовали в опросе. К 2026 году прогнозируется увеличение оборотов fashion рынка в России до 3,6 трлн рублей.